
11 февраля в Нью-Йорке стартует Неделя моды, и традиционно накануне Марк Джейкобс провел показ осенней коллекции своего бренда. В ней дизайнер погружается в ностальгию — цитирует архивные творения коллег и частично восстанавливает в памяти собственный творческий путь.
Многие охарактеризовали коллекцию как ту, что запросто можно носить в повседневной жизни. И действительно, Марк предлагает немало эффектных вариантов, которыми стоит вдохновиться этой весной. Здесь мы встречаем прямые юбки-миди, уже несколько сезонов провозглашенные Миуччей Прада как главный маст-хэв. Тонкие ремни в духе Кэролин Биссет-Кеннеди, прошедшие в последних сезонах от Chanel до Coperni. И узкие атласные шарфы — привет двадцаитым из нулевых.
Сочетание геометричных мини со сверкающими топами берем на заметку для самых ярких вечеринок. Следом возвращаемся к минималистичным платьям А-силуэта на тонких бретелях. Миксуем трикотаж и шелк, как показано в образах с джемперами и юбками, а еще вооружаемся пальто — пускай и не перевернутыми задом наперед — и тренчами минималистичного прямого кроя (читайте также: 5 самых ярких творений Марка Джейкобса, за которые его запомнит мир моды).
О том, что Джейкобс обращается к прошлому, он напрямую говорит и в заметках к показу: «Воспоминания, возникающие сами по себе, формируют, влияют и информируют. Свободное от ностальгии возвращение к прошлому также напоминает нам о том, что потеря неизбежна и что надежда — это работа». А дальше предлагает зрителю путешествие по тем вехам истории, которые предпочел выделить сам.
К слову, отсылки он тоже предпочитает не скрывать и честно признается во всех референсах, которые попали в его новую коллекцию. В новом шоу Марк миксует кутюрный Yves Saint Laurent 1965 года с Perry Ellis 1993-го, лаконичность Helmut Lang смешивает с интеллектуальной модой Prada той же эпохи, а затем шлифует все оммажами собственному творчеству из 90-х и 10-х (читайте также: Почему нам так нравится мода 90-х).
Влияние совершенно разных течений в индустрии особенно заметно в крое. Угловатые и внешне сложные формы — фирменная черта творчества Джейкобса в последние годы — здесь абсолютно спокойно уживаются с минимализмом. Цвет и принт тоже не подвели. Например, клетку, которая то и дело просачивается то в юбки, то в платья, он особенно любил использовать на закате нулевых.
Правда, на другую глобальную часть собственной истории — 16 лет работы в Доме Louis Vuitton — он дает лишь тонкий намек. Показ прошел под Jóga певицы Björk, вышедшую в 1997 году, и именно тогда дизайнер присоединился к бренду.
«Воспоминания, как горько-сладкие, так и прекрасные, — это целеустремленность, влияющая на текущие и будущие действия: кто мы такие, что создаем, что оставляем позади и что несем вперед», — продолжает в своем тексте Джейкобс. Но несмотря на весьма печальную ностальгичность коллекции, воспоминания об ушедшем, Марку, как метко замечают фэшн-критики, удалось вселить людей надежду, что мода с большой буквы по-прежнему существует.
Алёна Березовская
Фото: соцсети @marcjacobs
Сегодня читают

Один аромат, за которым охотятся настоящие ценители и коллекционеры

100 лучших фильмов всех времен

От Netflix до HBO: 30 лучших сериалов 2025

100 лучших комедий всех времен, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни

Почему джинсы клеш Кедрика Ламара после «Супербоула» хотят все?




РЕКЛАМА